Хотите сыграть в улучшенную версию знаменитой футуристической гоночной игры wipEout на Ubuntu? Скорее всего, да, поскольку эта игра считается классической. На момент выхода игра стала настоящим хитом на PlayStation (она также появилась на DOS и Sega Saturn). Ее успех породил множество сиквелов и подражателей на последующих игровых системах. Но забудьте об использовании эмуляторах PSX, таких, как, например — Duckstation.
Разработчик Доминик Шаблевски переписал исходный код Wipeout (ставший возможным благодаря утечке в 2022 году). Благодаря труду Шаблевски, данная игра лучше выглядит и работает в современных системах Linux (а также в Windows, macOS и WASM), чем стандартная комбинация ROM + эмулятор. Не идеально – есть над чем поработать, – но очень приятно.
Подвох: Не существует исполняемой или двоичной сборки этой игры. Чтобы опробовать его, вам придется «засучить рукава» и скомпилировать его вручную. «Это звучит тяжело», — но нет, это не так. Вы можете запустить игру на Ubuntu за считанные минуты, используя make. Не верите мне? Чтобы подготовиться в Ubuntu, запустите:
sudo apt install git make gcc libsdl2-dev libglew-dev
Предполагая, что вы загрузили и установили все, что попросит система. Теперь скачайте из репозитория файлы Wipeout-rewrite на GitHub. Затем загрузите ресурсы (музыку, модель и т. д.), необходимые для компиляции и запуска игры . Ссылку на них phoboslab-org. Вы ДОЛЖНЫ загрузить эти ресурсы для компиляции игры. Загрузив ресурсы, извлеките ZIP-файл, в котором они находятся, и переместите полученную папку «wipeout» в папку «wipeout» в папке wipeout-rewritegit clone. Наконец, cd перейдите в wipeout-rewrite каталог и запустите make sdl компиляцию. После этого вы можете ./wipegame запустить игру, но не забудьте подключить игровой контроллер, чтобы получить максимум удовольствия.
Преимущества: Разработчик, стоящий за этой переработкой, объясняет (подробно), что они сделали для улучшения игры для современных систем (и области, которые все еще нуждаются в доработке).
- Краткий обзор:
- Улучшенный рендерер
- Лучшее управление памятью
- Поддержка частоты кадров выше 30 кадров в секунду
- Новый HUD меню и вступление
Никаких игровых циклов Поскольку я не играл в оригинальный Wipeou… Графика остается «своего времени» (то есть полигональной и немного размытой на 2К-дисплее), но рендеринг происходит без каких-либо заминок; частота кадров была феноменально хорошей; физика, оружие и т. д. — всё работало; и я ценю такие (предположительно новые) возможности, как возможность масштабирования интерфейса.
Попробуй, независимо от того, являетесь ли вы поклонником Wipeout или нет, эта переработка — похвальная работа. Взять старый код и заставить его работать на современных устройствах — это замечательно, но взять старый код и улучшить его — это следующий уровень самоутверждения.