Объявления, которые размещаются на страницах с результатами поиска, называются контекстной рекламой, и сейчас это – отличный способ продвижения сайта. Однако рекламодатели часто страдают от деятельности нарушителей – фрода.
Что такое фрод?
Это мошенничество, направленное именно на отрасль рекламы. Оно бывает трёх видов:
- склик, или кликфрод – попытка накрутить клики, бьющая по бюджету рекламодателя. Всего в Рунете примерно 10-30% накрученного трафика, однако система обнуляет эти результаты;
- скрутка – похожий случай, но с показами. Это значительно ухудшает CTR конкурирующих компаний, поэтому к данному способу прибегают многие мошенники – однако система научилась игнорировать подобные показы;
- повторные и случайные клики. На самом деле это не является нарушением, однако система всё равно отсеивает такие показатели, чтобы не растрачивать бюджет рекламодателя.
Три этапа защиты от фрода
Этап первый – защита от роботов, происходящая в режиме реального времени. Здесь отсекаются боты, первыми попавшие в поле зрения системы, и фродовый трафик мгновенно обнуляется.
Этап второй – онлайн-фильтрация, для которой используется технология Матрикснет. На этом этапе происходит анализ кликов с учётом множества параметров – более 250. Слежка за трендами трафика помогает своевременно подстраивать под них работу защитной системы.
Этап третий – анализ поведения пользователей, происходящий в режиме офлайн. Здесь различные данные проверяются по отдельности, а потом объединяются в цельную картину. Благодаря такому подходу можно легко определить, отклоняется ли поведение пользователя от среднестатистического.
От фрода защищает не только автоматическая система: в Яндексе существуют спецслужбы, чья основная задача – мониторинг фрода и реакция на жалобные письма, поступающие от рекламодателей.
Как быть при неестественно быстром росте показов/переходов?
- Первым делом – подумайте, нет ли для этого причин со знаком «плюс». Возможно, этому способствовали: изменение настроек размещения;
- проблемы на сайтах конкурирующих компаний;
- сезонность;
- офлайн-активность, оказавшая непосредственное влияние на онлайн-трафик;
- постоянно меняющиеся тренды. Возможно, услуги, которые предоставляет ваша компания, были разрекламированы на телевидении, поэтому спрос на них резко возрос;
- обход региональной блокировки (распространяется на иностранный трафик).
Если же показы увеличились не по причинам, описанным выше, лучше отправить письмо в службу поддержки – потребуется дополнительная проверка на фрод.
Поможет ли вашему сайту контекстная реклама?
Обязательно. Фрода не нужно бояться: система обрабатывает клики быстро и без перебоев, поэтому можно быть спокойным за бюджет. Такая реклама поможет повысить уровень продаж и завоевать целевую аудиторию – нужно всего лишь обратиться в проверенную компанию.
Заказать контекстную рекламу вы можете в студии веб-дизайна «ArtMax» — просто позвоните или оставьте заявку на сайте.